Справочник
КОНСТРУКТОРА

Расчет привода перемещения тележки


Сопротивление при перекатывании колес по рельсам

где    G0 = (Gт + Gг) 9,81   - суммарная нагрузка на колеса
    Gт - вес тележки
    Gг - вес груза
    Дк - диаметр колеса
   

Сопротивление от трения в цапфах колес

fц - Коэффициент трения в цапфах колес
fц=0,1 при подшипниках сколжения; fц=0,01 при подшипниках качения; (А.А.Вайсон "Подъемно-транспорниые машины" Москва, Мошиностоение 1989 г.)
Суммарное статическое сопротивление перемещению тележки
Wп = К(W1 + W2)
где К – коэффициент, учитывающий влияние реборд

Колеса ПодшипникиКолея крана в м
Башенного мостового козлового
До 6 6-16 16-25 25-40 Более 40
Цилиндрические Сколжения
Качения
1.3
2.0
1.4
2.2
1.5
2.4
1.6
2.6
1.8
3.2
Конические Сколжения
Качения
1.1
1.2
1.2
1.3
1.25
1.4
1.3
1.5
1.4
1.6

Сопротивление от сил инерции

   где q = 9.81 м/c2 – ускорение силы тяжести

Усилие, необходимое для перемещения тележки с учетом силы инерции Wс = Wп + Wин

Необходимый момент на ведущих колесах
  

Число оборотов колес  

Мощность электродвигателя, необходимая для перемещения тележки
кВт
где    ηп – КПД передачи

Масса тележки Gт = кг
Масса груза Gгр = кг
Диаметр колеса Дк мм
Радиус цапфы колеса r мм
Количество колес Z
Количество ведущих колес Zв
Коэффициент трения
качения колеса по рельсу f
Коэффициент трения в цапфе колеса fц
Скорость перемещения тележки Vт м/с
Коэффициент,
учитывающий влияние реборд К

Ускорение тележки
в период трогания ат
м/с2

КПД передачи ηп
 
Яндекс.Метрика