Сопротивление при перекатывании колес по рельсам где G0 = (Gт + Gг) 9,81 - суммарная нагрузка на колеса
Gт - вес тележки
Gг - вес груза
Дк - диаметр колеса
Сопротивление от трения в цапфах колес fц - Коэффициент трения в цапфах колес
fц=0,1 при подшипниках сколжения; fц=0,01 при подшипниках качения;
(А.А.Вайсон "Подъемно-транспорниые машины" Москва, Мошиностоение 1989 г.)
Суммарное статическое сопротивление перемещению тележки Wп = К(W1 + W2) где К – коэффициент, учитывающий влияние реборд
Колеса | Подшипники | Колея крана в м |
Башенного | мостового | козлового |
До 6 | 6-16 | 16-25 | 25-40 | Более 40 |
Цилиндрические | Сколжения Качения | 1.3 2.0 | 1.4 2.2 | 1.5 2.4 | 1.6 2.6 | 1.8 3.2 |
Конические | Сколжения Качения | 1.1 1.2 | 1.2 1.3 | 1.25 1.4 | 1.3 1.5 | 1.4 1.6 |
Сопротивление от сил инерции где q = 9.81 м/c2 – ускорение силы тяжести
Усилие, необходимое для перемещения тележки с учетом силы инерции Wс = Wп + Wин
Необходимый момент на ведущих колесах
Число оборотов колес
Мощность электродвигателя, необходимая для перемещения тележки кВт
где ηп – КПД передачи
|
|